Растем в Ярославле
18+

Архив новостей

Апрель
Июнь
Июль
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Календарь событий
Декабрь 2017 г.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Подготовка к родам
Главная » Новости » Гость недели » Март 2014 г. » Отправлять ребенка в детский сад или же оставить на домашнем воспитании?

Отправлять ребенка в детский сад или же оставить на домашнем воспитании?

17.03.2014

 

Отправлять ребенка в детский сад или же оставить на домашнем воспитании?

Все молодые родители к 1,5-2-м годам ребенка начинают задумываться об этом. Как дальше будет проходить его обучение и воспитание? Пойти традиционным путем и устроить малыша в детский сад? А может быть лучше заниматься развитием дома самостоятельно?

Выбор в этой ситуации неоднозначен, так как каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Помочь нам разобраться в этом вопросе согласилась Юлия Владимировна Сурова - психолог детского центра "Ступеньки".

 

Добрый день, Юлия Владимировна!

В последнее время все больше родителей не хотят отдавать ребенка в детский сад и продолжают заниматься его воспитанием дома. Как Вы считаете, какие причины для этого есть у родителей?

Можно выделить четыре блока причин: медицинские показания, психологические и поведенческие отклонения, статус мамы (когда она выбирает роль домохозяйки) и социально-экономические – сложности с устройством в детский сад.

Какие плюсы и минусы Вы видите в домашнем дошкольном воспитании?

Положительный момент состоит в том, что ребенок более длительное время остается с мамой и лишается стресса из-за разлуки. Это важный момент. Можно с уверенностью утверждать, что более правильным является постепенный "отрыв" от мамы.

Но есть и минусы. Они связаны с важностью адаптации ребенка в детском коллективе: именно там ребенок формируется как социальная личность. Он учится решать свои детские проблемы на своем уровне с другими детьми: общение, эмоциональная зрелость, разные модели поведения. Ребенок усваивает понятия "свое-чужое", развивает свою ответственность и учится оберегать границы других детей.

Если ребенок не будет посещать детский сад или группу в детском развивающем центре, ему будет невыносимо тяжело в будущем. Школа, как следующий жизненный этап, предполагает социализацию ребенка в дошкольный период. "Домашнему" ребенку будет крайне тяжело в школьном классе, если он не научился решать конфликты со сверстниками. Как результат – эмоциональный шок.

Например, в многодетной семье дети могут приобрести эти навыки, не посещая детский сад…

В семье этому можно научить. Но мне кажется, что детское учреждение дает больше возможностей для освоения этих навыков, поскольку в саду представлены модели поведения разных семей. Когда ребенок приходит в коллектив из двадцати человек, и там 20 разных типов воспитания, 20 разных стилей общения, это делает его богаче.

Любое детское учреждение обучает более сложным навыкам: правильное психомоторное развитие, интеллектуальное развитие и эмоциональное развитие. Всем детям необходимо общение с противоположным полом. Мое личное мнение – лучше выйти за пределы семьи…

 

Юлия Владимировна, как Вы думаете, какие причины побуждают родителей оставить ребенка на домашнем воспитании?

Причин может быть несколько.

Современная система дошкольного воспитания немного отстает от запросов родителей. В первую очередь, что требуют родители, – это индивидуальный подход, который у нас сейчас декларируется, но на деле не получается. В группах по 25-30 человек. О каком индивидуальном подходе можно говорить? Чтобы обеспечить охрану жизни и здоровья детей в детском саду, воспитатели вынуждены держать строгую дисциплину.

Альтернативой являются частные детские сады и развивающие центры. Там действительно более индивидуальный подход к ребенку. И этот сектор в Ярославле активно развивается.

Честно говоря, я не вижу причин игнорировать классические детские сады. Тот тип садов, который есть сейчас, уже претерпевает определенные изменения в сторону улучшения услуг.

Часть родителей боятся детских болезней, которыми ребенок может заразиться в саду.

Некоторые мамы воспринимают воспитание детей как некую работу: чтобы быть в глазах общества занятой. (улыбается)

 

Есть поведенческие особенности у детей, не посещающих детский сад?

Различия становятся заметными в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). По моему опыту могу сказать, что дети, которые находятся исключительно на домашнем воспитании не знают, как себя повести в различных ситуациях, не могут вступить в коллективную игру, испытывают трудности в общении с детьми и со взрослыми, постоянно ждут помощи извне. А если такой ребенок придет сразу в школу, не посещая сад или детский центр, это будет просто катастрофа.

Уверена, что когда мама выбирает путь домашнего воспитания, она занимается развитием ребенка сама…

Хорошо, если мама дает возможности для развития. А если все ограничивается телевизором и сказкой на ночь, то такой путь не позволит ребенку полноценно развиваться и познавать окружающий мир.

Детские центры и сады дают возможность ребенку попробовать себя в различных видах деятельности, что не всегда возможно сделать дома. Например, занятия музыкой, театрализованная деятельность.

Если мама занимается с ребенком сама по какой-то методической программе – это тоже неплохо. За счет тесного контакта и доверия, малыш быстро усвоит новые знания. Но мы сейчас говорим о невозможности обеспечить дома усвоение навыков группового общения. Мама же делает акцент на интеллектуальное развитие.

Я могу посоветовать применять все в комплексе: и самостоятельно что-то давать, и приводить ребенка в нашу группу ROST, для приобретения социальных навыков.

Что Вы порекомендуете родителям, которые приняли решение не посещать дошкольные учреждения?

Чаще выходите гулять во двор и позволяйте ребенку общаться с другими детьми. Игры в общей песочнице, совместное катание с горок, качели, участие в детских праздниках– все это дает необходимые эмоции ребенку, которые можно получить только в детском коллективе.

Дайте возможность ребенку получить опыт победы и проигрыша, принимая участие в различных конкурсах.

Посещайте детские спектакли, мастер-классы, путешествуйте, ходите в гости. Словом, максимально расширяйте детские контакты.

Я придерживаюсь того принципа, что наши дети сегодня – это будущие сотрудники завтра. Если мы хотим, чтобы они были эффективными, нужно начинать уже с дошкольного возраста.

Дарите детям больше душевного тепла. Чаще вспоминайте свое детство, разделяйте с ребенком его радости, горести и детские мечты. Не старайтесь быть идеальными. Мама и папа могут быть разными: счастливыми, грустными, могут злиться или смеяться. Все эти эмоции можно и нужно проявлять.

Но общий вектор воспитания детей должен быть положительным. Ребенок вместе с вами будет учиться проявлять адекватные эмоции в различных жизненных ситуациях.

Желаю вам счастливого воспитания!

 

Детский центр "Ступеньки" предлагает Вам разнообразные программы, которые откроют малышу дверь в удивительный мир знаний и побед.

Адрес: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 71
            Ленинградский проспект, 52 Г

Телефоны: (4852) 33-19-82, 48-65-59

Режим работы:
Понедельник-суббота с 13.00 до 20.00
www.yarstupenki.ru

 

 

Читайте также:

Ждем второго ребенка. Во что поиграть со старшим? Спокойные игры для детей

Книги? Да! - проект о литературе для детей и родителей

Куда пойти с ребенком - детская афиша в Ярославле


Подготовка к родам | Родителям | Детский день рождения
Разработка сайта – NeonStudio, 2012